Конспект по сказке "Курочка ряба"
Цель занятия:
1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.
2. Обогащать словарь детей:
- существительными (индюк)
- прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)
- глаголами (приходила, пришла)
3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.
6. Создать у детей радостное настроение.
Материал:
Игрушки:курочка с цыплятками, петушок, уточка с утятами, индюк.
Предварительная работа:
1. Разучивание потешек.
2. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
3. Ознакомление с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмторите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. (Раздается стук в дверь).
Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит девочка в костюме курочки, в руках корзинка).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте Я к вам в гости пришла, угощенье принесла. (оставляет корзину и уходит).
Воспитатель: Детки, кто к нам приходил?
Дети: Курочка!
Воспитатель: А сейчас скажите мне, из какой сказки приходила к нам курочка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно. А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе.
Помогайте мне рассказывать.
Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Была у них..
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Воспитатель: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Как он песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А мы с вами знаем потешку про петушка? Олеся, расскажи нам потешку громко.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодец! Хорошо рассказала, громко.А у курочки с петушком есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно, цыплята.
А как их мама-курочка подзывает к себе?Давайте вместе расскажем потешку про курочку.
Курочка-хохлаточка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Воспитатель: Молодцы! А Ирочка еще раз эту потешку расскажет.
Воспитатель: Молодец! Хорошо рассказала.
А еще у бабы с дедом живет посмотрите, кто? (Воспитатель показывает уточку)
Дети: Уточка.
Воспитатель: Посмотрите, какой носик у уточки остренький, шейка короткая, перышки красивые. Чем баба уточку кормит, что уточка любит кушать?
Дети: Зернышки, хлеб.
Воспитатель: А как уточка крякает?
Дети: Кря-кря-кря-кря!
Воспитатель: Правильно!А как А как у уточки деток называют?
Дети: Утята
(Воспитатель уточняет ответы у 2-3 детей).
Воспитатель: Полина расскажет нам потешку про домашних птиц. Мы ведь знаем, какие домашние птицы живут у деда с бабой, (девочка читает потешку).
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда
Га-га-га!га-га-га!
А индюк среди двора
Балды-балда!Балды-балда!
Воспитатель: Молодец! Хорошо рассказала.
У деда с бабой в сарае живет аот такой индюк. (Показывает игрушку-индюка)
Посмотрите - какой он большой, какой у него хвост, красивый, пушистый. А сам он сердитый. Кто это ребята?
Дети: Индюк.
(Индивидуальные ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, все знаете.Мы с вами сказку рассказали, потешки почитали. А теперь давайте поиграем. Я буду курочка-мама. А вы мои цыплятки.Закройте глазки - повторяйте за мной: " Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят". Вот вы и цыплятки.
(Игра "Курочка и цыплята")
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Понравилась игра?
А теперь опять закройте глазки - "Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят".
Вы теперь опять ребятки. Ой, посмотрите, а кто же это корзинку оставил?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Да! Курочка к нам приходила, корзинку принесла. А в корзинке посмотрите, что?
Дети: Яички.
Воспитатель: Когда курочка придет к нам в следующий раз, мы ее обязательно поблагодарим. ребятки, что мы ей скажем?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А сейчас идемте, помоем ручки и я вам раздам угощенье.