МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ
Цель:определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.
Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш.
Опросные листы – половина листа А4, в центре – изображение фигуры:
Проведение:задание проводится с двумя детьми одновременно.
– Подготовить рабочие места для детей таким образом, чтобы они были удалены друг от друга (дети должны быть лишены возможности подглядывать).
– Предложить детям поиграть, показать им опросный лист и дать задание.
Инструкция:
– «Эти фигурки тебе нужно дорисовать. Посмотри на них внимательно, подумай, какую картинку ты можешь из них сделать, и дорисуй так, как не смог бы никто. Постарайся, чтобы твои рисунки были необычными». После того как ребенок дорисовал, необходимо попросить его придумать необычное название картинок (название записывается на обратной стороне листа).
– Произвести оценку выполнения задания (по 3-балльной шкале, каждый рисунок):
0 баллов – отказ, к фигуре ничего не дорисовано;
1 балл – создан образ, который является основой рисунка, образ плохо разработан, схематичен;
2 балла – образ разработанный, содержит в себе много деталей, является второстепенной частью фигуры;
3 балла – создан сюжет, фигура является мелкой частью.
– Затем производится общий подсчет баллов по всем десяти заданиям, определяется уровень креативности детей:
0–5 баллов – низкий уровень,
6–10 баллов – средний уровень,
более 11 баллов – высокий уровень.
– Полученные данные оформляются, производится общая оценка уровней креативности детей, формулируется вывод.