"Полет на Марс"
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Полет на Марс».
Программное содержание:
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к Родине; закреплять навыки рисования, используя кляксограмму; развивать фантазию, воображение.
Оборудование: Иллюстрации о космосе, фотографии Ю.Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки- космонавты, бумага с заранее нарисованной круглой кляксой, краски акварельные, кисточки, магнитофонная запись группы «Спейс»а.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение художественной литературы, вечернее наблюдение звездного неба.
Ход занятия.
В: Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. Закройте на минуту глаза и представьте , что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?
И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:
• Кто был первым космонавтом?(Гагарин )
• На чем он полетел в космос?(На космическом корабле)
• Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин?(Терешкова, Леонов)
• А как звали первых космонавтов- собак? ( Белка и Стрелка)
• А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т.д.)
На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.
- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт:3,2,1- пуск!
Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс».
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т.д.
Воспитатель читает стихи о космосе:
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос – просто чудо!
-Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.
Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет) Музыка выключается.
- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили письмо, давайте прочтем!
« Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»
Воспитатель показывает кружочки-кляксы.
- Но чтобы дорисовать, что нам нужен?
- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)
- Ну вот и вернулись, где мы побывали? Давайте вспомним просьбу Марсеян, восстановим их портреты и дадим им имена.
(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян)
Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.
- Посмотрите дети, Были у нас рисунки все одинаковые, волшебные, круглые кляксы, а с помощью ваших рук они превратились в необыкновенные интересные портреты наших друзей –Марсеян. Я им все эти рисунки пошлю через интернет и надеюсь, что они очень обрадуются! Большое вам спасибо за то, что вы им помогли приобрести новые имена, и новое доброе красивое лицо!
Занятие окончено