«Письмо для лисички».
Образовательная область: «Физическая культура.
Интеграция ОО: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Форма: непосредственно образовательная деятельность с подгруппой детей.
Тема: «Письмо для лисички».
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1.Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, по-медвежьи, по-лисьи, как лошадки, высоко поднимая колени; умение прыгать на двух ногах на месте как зайчики, через кубики (кочки).
2.Формировать умение сохранять равновесие (ходьба по гимнастической скамейке).
3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам (лисе).
Оборудование: Флажки по количеству детей, кубики, гимнастическая скамейка, ткань голубого цвета для изображения озера.
Материал: Письмо, игрушка лиса.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, что на полу лежит конверт (письмо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо (конверт).
Воспитатель: А для кого это письмо? Кому оно написано? Как вы думаете? (на конверте рисунок лисички).
Смотрят на конверт и говорят (для лисички).
Воспитатель: Наверное, лисичка его потеряла? Как нам ей помочь?
Дети: Надо ей его отнести!
Воспитатель: А где она живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Смотрите, а в впереди лес! Ну что, тогда в путь! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть к лисе, нам нужно размяться, сделать веселую разминку (дети выполняют движения по заданию воспитателя).
ЧАСТЬ I
1) Бег по кругу
2) ходьба по кругу
3) ходьба на носках
4) ходьба на пяточках
5) как медведь
6) как лиса
7) как заяц
8) как лошадка
Воспитатель: А сейчас ко мне идите, и флажки скорей возьмите.
Дети выстраиваются в кружок на ковре.
ЧАСТЬ II
Обще развивающие упражнения.
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, флажки в руках. Поднять флажки вверх, помахать и опустить(3-4 раза);
И.п. стоя, ноги вместе, присесть, коснуться флажком об пол, вернуться в исходное положение (3-4 раза);
И.п. поскоки на двух ногах вместе (20-25 сек.);
И.п. сидя, держать флажки в руках, руки на коленях. Наклониться вперёд, колени не сгибая, коснуться флажком носков ног, выпрямиться (3-4 раза).
Дыхательная гимнастика (подышим свежим лесным воздухом; вдох-выдох).
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: А сейчас ко мне идите, и флажки скорей кладите (ставят флажки в стаканчик). Ну вот, кажется, мы с вами и размялись. Задержались мы немножко, лисичку ведь надо искать, нам пора идти дальше. Вперёд! Впереди нас ручеёк,
Перепрыгни и вперёд,
Через кочки ты пройди,
К озерцу скорей дойди.
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие - большие кочки, (кубики) и мы с вами должны через них перешагнуть.
Дети перешагивают через кубики.
Воспитатель: Ребята, а впереди у нас озеро (ткань овальной формы), нам нужно перейти на другую сторону. Как нам это сделать, как вы думаете?
Дети: Пройти по мостику (проходят по скамейке).
Воспитатель:
Ты по мостику пройди
И смотри не упади,
До конца остановись, и прыгай вниз.
Воспитатель: Вот, сколько препятствий мы преодолели, давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики».
Воспитатель: Хорошо поиграли! Ребята, кажется, мы пришли. Смотрите, чей это домик? (находят за ширмой деревянный домик, рядом сидит игрушка Лисичка)
Дети: Лисичкин.
Воспитатель: Лисичка, ты потеряла письмо, мы с ребятами тебе его принесли (отдаёт письмо лисе).
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за помощь и угощает конфетами.
Итог занятия.
Воспитатель: Кому мы доставляли письмо? Как мы это делали?
Используемая литература:
1.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.