Конспект занятия: "Где живет солнышко".

Автор:Петухова Елена Владимировна и Михайлова Ирина Сергеевна
Дата публикации:18.12.2011
Просмотров:4600

ГБДОУ № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.


 « ГДЕ ЖИВЕТ СОЛНЫШКО?»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.


По теме: «Зима и весна»


Конспект составили: Тифлопедагог- Петухова Е.В. 


                                     Воспитатель- Михайлова И.С.


 ЗАДАЧИ:   1. Продолжать учить детей узнавать и правильно


                        называть  времена года по определенным


                        признакам.


                    2. Продолжать формировать предметные


                        представления на тему: «транспорт».


                    3. Формировать знания детей о сенсорных эталонах


                    4. Продолжать учить детей соотносить фигуры по


                        цвету и форме.


                    5. Развивать пространственные отношения и


                        зрительное внимание.


                    6. Вызвать интерес у детей изображать транспорт из


                        геометрических форм.


                    7. Развивать наглядно - образное мышление.


                    8. Воспитывать самостоятельность, чувство


                        композиции.


                    9. Учить пользоваться клеящим карандашом и


                        совершать примакивающие действия тряпочкой.


                   10. Развивать мелкую моторику рук.


                   ХОД ЗАНЯТИЯ:


Групповой сбор:


Воспитатель:  - Ребята, какое сейчас время года? По каким


                           признакам, ты понял, что сейчас зима? А когда просыпается солнышко? Зачем оно нам? Греет ли солнышко зимой, можно загорать зимой? Тепло ли птицам и животным зимой? Хорошо ли им без солнышка?


 


                           Раздается стук


Появляется петушок: Можно мне у вас погреться?… Я искал


                                      солнышко и очень замерз.


Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти 


солнышко? А в этом нам поможет волшебный паровозик.


Воспитатель достает железную дорогу.  – Для того, чтобы сесть на поезд вот вам и вашим мамам билеты. Садитесь поудобней, берите друг друга за руки, сейчас мы с вами отправимся в путь, Петушок держись покрепче.


(Взрослый включает паровоз; дети следят глазами за ним и поют песню: « Паровоз новенький, блестящий…»)


-         Внимание остановка « Отдыхай-ка»


-         Подвижная игра « Найди пару» (дети вместе с родителями ищут пару по цвету и форме, игра проводится 2 раза).


-         Внимание, поезд отправляется!


-         Остановка «Играйкино» и «Рисовайкино»


Воспитатель выкладывает «лепестки ромашки»


центр математики.


-         Ребята, надо разделиться и посмотреть, нет ли на этих станциях солнышка? А также выполнить задания, которые приготовлены для вас.


 


ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:


Задания для мам и детей


«Сложи узор» по альбому « Чудо кубики» из кубиков собираем транспорт. Какой ты сделал транспорт?


Д/и « Найди по описанию»


«Что исчезло?», «Чего не стало?» с блоками Дьенеша


 ЦЕНТР РИСОВАНИЯ:


Рассматривание паровоза, из каких  частей состоит паровоз, из каких фигур состоит?…


Аппликация « Паровозик».


(Картон, геометрические формы, клеящий карандаш, тряпочка, клеенка)


 


Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были и что делали?


                       Давайте вспомним, какая первая была станция? Какая была вторая станция? Что делали на ней?


 


Петушок: Ребята, а ведь мы с вами не на одной станции не нашли


                  Солнышка.


Вылезает ежик: « Пых- пых- пых»


                            -Ой, а что здесь так много ребят и их мам? Что вы здесь ищете?….


-Ребята, я вам открою секрет, теплое солнышко придет, когда растает снег, на деревьях появятся почки и маленькие листочки, первые цветы расцветут.


Петушок: Ребята, а вы знаете, когда это бывает? Какое время


                 наступит после зимы?


Ёжик: Весна, она уже близко, так что ждите её, она уже близко. До свидания, я пошел греться в свою норку, а на прощание вот вам гостинец, чтоб  вам было веселей и теплей.

Смотрите другие статьи

Автор: Яшкина Татьяна Владимировна Конспект НОД Домашние Животные
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" Комплекс организованной учебной деятельности по формированию у детей 3-х - 4-х лет экологических представлений о домашних животных на основе детского фольклора
Автор: Пискунова А.А. Использование природы в оздоровлении дошкольников.
Автор: Гринина Елена Владимировна Совместная деятельность с детьми 5-6 лет в образовательной области
Автор: Ширакова Д.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай и назови овощи»
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НЕЛЕПИЦЫ
Автор: Гайфуллина Алсу Рифовна, МДОУ "Детский сад №1 "Радуга" пгт Камское Устье, РТ Развлечение для детей старшей группы по ПДД "Я-пешеход"
Автор: Татьяна Как растить ребенка со склонностью к аллергии?
Автор: Мухаметшакирова Наталья Анатольевна РТ г.Зеленодольск МБДОУ №4 "Солнышко" Самостоятельность и подготовка к школе.
Автор: Каширина Ирина МДОУ детский сад №39 г.Тверь Путешествие в деревню к бабушке(беседа о домашних животных)