Конспект КВНа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Задачи:
- Выявить уровень умения детей считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Определить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших.
- Выявить уровень развития у детей представлений о сложении и вычитании чисел при решении примеров и задач в одно действие.
- Определить умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.
- Определить уровень овладения детьми действиями по поиску закономерностей.
- Выявить уровень умений детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.
Материал:
- Карточки: цифры и числа от 0 до 20;
- Примеры на сложение и вычитание;
- Д/и «Найди соседей», «Поиск девятого», «Четвертый лишний», «Посели числа в дом», «Наведи порядок»
- Задачи-шутки
- Коврики для подвижной игры
- Игры «Танграм», «Пифагор»
- Светофорики
- Барабан «Поле чудес»
Ход:
Под музыку команды входят в зал и располагаются за столами друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуете взрослые! Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, кто самый внимательный, находчивый, старательный, а также кто умеет работать в команде!!!
Мы начинаем!
Представление команд
Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:
1 группы:
Название команды: «Знайки»
Девиз: Не лениться, не зевать,
Всё успеть и всё узнать!!!
2 группы:
Название команды: «Почемучки»
Девиз: Мы смелы и умны!!!
Победим сегодня мы!!!
Представление жюри
Ведущий: Представляем членов нашего ЖЮРИ
Оценивать ваши ответы члены жюри будут по 3х балльной системе: за правильный ответ команда получает - 3 балла
А теперь, «Знайки» и «Почемучки», послушайте и запомните правила, которые нужно будет соблюдать на протяжении всей игры:
- Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.
- Чётко контролировать ответы соперника, если нужно дополнить ответ.
- Не нарушать дисциплину, о своей готовности к ответу сигналить с помощью вот этих светофориков.
- За нарушение правил баллы снимаются!
Выполнение заданий:
Ведущий: Крутить барабан будут по очереди капитаны команд. Первым крутит барабан капитан команды «Знайки».
«Считайка»
Счёт до 20 туда (1 команда) и обратно (2 команда)
Команды получают конверты, в которых карточки с числами, обеим командам необходимо разложить числа на 2 группы: чётные и нечётные
Счёт 5-ми до 50 (1 команда), счёт 10-ми до 100 (2 команда).
«Решайка»
Чтение задач в стихах по очереди каждой команде:
1. В рыбьем царстве к осетру
Приплывали по утру
3 молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щёчки,
А 4 чебака моют брюхо и бока.
Посчитай-ка детвора
Сколько слуг у осетра?
2. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей!
3. 4 спелых груши
На веточке качалось,
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4. 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
5. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
6. Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
2 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
«Найди свой домик» (подвижная игра)
Каждая команда получает конверт, в котором карточка с примером. Дети решают их и занимают домик с той цифрой, которая получается в ответе.
«Что ты знаешь о числах»
1.Игра «Найди соседей»
Каждой команде выдаются конверты с заданиями:
..… 3 ….. ….. 4 …..
….. 5 ….. ….. 2 …..
….. 1 ….. ….. 6 …..
….. 7 ….. .…. 8 …..
….. 9 ….. ….. 9 …..
….. 7 ….. 9 ….. ….. 4 ….. 6 …..
2.«Посели числа в домик»
«Найди 4-ый лишний».
Команды получают конверты. В них карточки с заданиями. Дети берут 1 карточку на двоих, читают слова и договариваются, что лишнее.
Содержание карточек:
а) роза, тюльпан, пион, ландыш.
б) заяц, лиса, медведь, корова.
в) индюк, аист, утка, гусь.
а) слон, жираф, попугай, носорог.
б) стол, автобус, диван, шкаф.
в) ракета, самолёт, пароход, вертолёт.
«Поиск 9-го»
Каждая команда получает таблицу, в которой нужно выбрать недостающую фигуру.
Необходимо взять геометрическую фигуру и найти в наборе те предметы, которые похожи по форме на эту геометрическую фигуру
«Чайная пауза»
Звучит музыка, появляется Карлсон с заданиями для болельщиков.
Карлсон: « Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что это Вы тут делаете? (ответы детей). Я тоже люблю математику, особенно считалки с математическим содержанием, пословицы с числами, решать разные весёлые задачки! А Вы любите? (ответы детей).
Давайте поиграем, кто знает больше:
- Считалок;
- Пословиц;
- Задачки-шутки.
1. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчишками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
2. Какими достают камни из моря?
3. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Ведущий: На барабане осталась одна цифра, это - конкурс капитанов!
Карлсон: А капитанам я предлагаю замечательные картинки, называются «Нарисуй по образцу».
Подведение итогов:
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение участников