"Василиса Премудрая и Мороз Иванович". Зимнее развлечение для детей подготовительной группы детского сада.

Автор:Яровцева Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - д/с № 25 г.Ногинска Московской области
Дата публикации:24.10.2011
Просмотров:10633
Задачи:
Формировать стремление к активному участию в развлечениях, формировать нравственные качества детей; учить быть доброжелательными, отзывчивыми; способствовать развитию творческой активности детей.

Действующие лица:
Василиса Премудрая,
Мороз Иванович, - взрослые.

Дети входят в зал, где их встречает Василиса Премудрая.

Василиса. Здравствуйте, дорогие ребятушки. Рада вас видеть. Сегодня у нас веселый зимний праздник со множеством игр и развлечений. Мы сможем поиграть и показать, какими ловкими и быстрыми мы стали. Зима - удивительное время года. Зимние месяцы: Декабрь, Январь и Февраль, каждый по-своему, удивителен.
В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. С январем приходит Новый год. 7 января мы отмечаем Рождество. В этот день, больше двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился наш бог Иисус Христос. А сегодня, 19 января, мы отмечаем праздник Крещения. В этот день Иисус Христос принял крещение. И в этот день вода обладает целебной силой. Даже вода в колодцах, реках, озерах, даже водопроводная вода. И принято считать, что если набрать этой воды, то свои чудесные целебные свойства она сохранит в течение всего года.
А в феврале, последнем месяце зимы, есть еще один замечательный праздник: 23 февраля - День защитника Отечества. Зима - самое белое время года. Это потому, что вокруг много снега. Так давайте споем песню о зиме и снеге.

Исполняется песня «Хороша зима»,
слова В.Викторова, музыка Е.Туманян
(из сборника «Всегда найдется дело зимой», Москва, «Музыка», 1968г).

Василиса. А что вам больше всего нравится делать зимой?

Дети исполняют песню «Что нам нравится
зимой?», муз. Тиличеевой, сл. Некрасовой.
После песни дети садятся на стульчики.
Входит Мороз Иванович.

Мороз Иванович. Ишь, расшумелись, раскричались! Не даете старику мне покоя.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит, хорошо ли метели
Лесные тропы замели,
И нет ли где трещины, щели
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах.
Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Вот подую, засвищу, снежинок на помощь позову, всех заморожу.

Девочки исполняют танец снежинок.
Во время танца на сидящую Василису Мороз Иванович накидывает «Снежное покрывало» - «замораживает» Василису.

Мороз Иванович. Вот вашу Василису я уже заморозил. А теперь и вас всех заморожу.

Проводится игра «Дед Мороз и дети», слова М.Ивенсен, музыка И.Кишко.

Мороз Иванович. Ах, так! Ничего не боитесь? Уж больно вы
шустрые! А вот я сейчас как подую на вас и превращу в ледяные фигуры. А кто пошевелится, навеки останется жить в моем ледяном царстве.

Дует на детей, они замирают как ледяные фигуры. Мороз Иванович ходит между фигур и смотрит, не шевелится ли кто.

Музыкальный руководитель.
Мороз Иванович, ничего у тебя не получится! Вот я сейчас сыграю веселую музыку, дети оттают и в пляс пойдут!

Под веселую музыку дети пляшут. Потом Мороз Иванович еще раз замораживает детей, и вновь они оживают под веселую музыку.

Музыкальный руководитель. Не удалось тебе все-таки заморозить детей. Хватит сердиться, давай размораживать Василису.

Мороз Иванович. Ну, хорошо. Если отгадаете мои загадки, разморожу вашу Василису.

Он вошел - никто не видел.
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,-
А на окнах вырос лес.
(Мороз).

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька).

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка).

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
(Коньки).

Музыкальный руководитель.
Мороз Иванович, мы все твои загадки разгадали, а почему же Василиса не оживает, не оттаивает?
Мороз Иванович. А я вас обманул.

Музыкальный руководитель. А вот обманывать нехорошо. А Василису мы сейчас сами разморозим. Ребята, давайте все вместе подойдем к Василисе и согреем ее теплом своих ладоней, теплом своего сердца.

Дети подходят к Василисе, протягивают к ней руки, согревая своим
теплом. Василиса оживает и благодарит детей и предлагает
поиграть в игру «Собери снеговика».
Соревнуются двое детей, нужно собрать снеговика из деталей (трех
кругов белого цвета разного диаметра, двух маленьких черных кругов —
глаз, красной «морковки» и трапеции — «ведра»).
Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Мороз Иванович предлагает поиграть в игру «Перенеси снежки».
У стартовой черты две корзины, в которых лежат снежки, напротив
стоят небольшие елочки. Дети по команде катят снежки к елочке,
обратно возвращаются бегом, передавая эстафету другим детям.

Музыкальный руководитель предлагает Морозу Ивановичу и Василисе послушать стихи, которые дети знают о зиме, морозе и снеге.
Дети читают ранее выученные стихи.

Затем проводится игра «Хоккей». Между стартовой чертой и воротами расставлены цветные колпачки. Нужно клюшкой обвести снежок между этими препятствиями, а затем постараться забить
гол в ворота.

Василиса. Поиграли мы в снежные игры и замерзли. Предлагаю, чтобы согреться, попить горячего чая. Согласны? И тебя, Мороз Иванович приглашаем.
Дети и персонажи пьют чай с сушками и сухариками.

Смотрите другие статьи

Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по природному миру с региональным компонентом
Автор: Дмитрий О пользе сказки на ночь
Автор: Газизова Альфина Рисуновна Здоровья, еще раз про здоровье
Автор: По материалам Кабанова М.Н. Готовимся к школе. - М:2003. - 223с. Что включает в себя готовность к школе?
Автор: Екатерина Кирсанова Детям о патриотизме
Автор: Литау Лилия Николаевна Сохранение здоровья ребёнка в процессе вокальной деятельности.
Автор: Медведева Юлия Александровна Конспект занятия: "Путешествие по сказкам"
Автор: Семина Татьяна Викторовна Приучаем малыша к порядку
Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Как нучить ребенка читать
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности