Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор:Бороздова Татьяна Ивановна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара
Дата публикации:25.04.2012
Просмотров:9815

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 7-го года жизни

Тема: «Путешествие в зимний лес».

 

Цель: Развитие связной монологической речи.

(коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество).

- развитие слуховой памяти;

- развитие слухового внимания;  

- развитие логического мышления;

- обогащение словаря-признаков;

- развитие умения слушать стихи русских поэтов;

- закрепление умения составлять рассказ по опорным картинкам с использованием фланелеграфа;

- развитие зрительного восприятия;

- образование притяжательных прилагательных;

-закрепление умения составлять рассказ-описание зайца с опорой на схему-план;

- обогащение речи синонимами;

-развитие общей и мелкой моторики;

- драматизация сказки «Что случилось с волком?»;

-работа над интонацией;

- составление короткого рассказа по данному началу;

- формирование эстетического отношения к окружающей действительности;

- воспитание аккуратности при выполнении декоративного задания;

- закрепление  навыка нанесения клея на бумагу не выходя за пределы контура;

- использование нестандартных средств при выполнении декоративного задания.

 

Оборудование:

 

Декорации зимнего леса, атрибуты для героя «Волли», музыка П.И.Чайковского «Времена года», рассказ на фланелеграфе, контурное изображение животных, схема- план, костюмы волка, лисы, белки, клей, кисти, крупа для декоративного задания.


Ход НОД:

 

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игра «Запомни и повтори».

Воспитатель (В.): Серый, злой, голодный, глупый...

Ребенок (Р.): Серый, злой, голодный, глупый...

В.: Кто это? Р.: Это волк.

В.: Белый, трусливый, длинноухий, быстрый...

(Р.): Белый, трусливый, длинноухий, быстрый... В.: Кто это? Р.: Это заяц. В.: Рыжая, красивая, хищная, хитрая...

Большой, бурый, неуклюжий, косолапый...

Рыжая, маленькая, шустрая, умная...

Маленький, колючий, хищный, находчивый...

В.: Как назвать их всех одним словом?

Дети (Д.): Это дикие животные.

 

2. Основная часть.

 

Стук в дверь, появляется Волли. Он приветствует детей и говорит о том, что очень любит путешествовать. Воли предлагает детям отправиться в путешествие в зимний лес. Звучит музыка П.И. Чайковского (дети закрывают глаза). Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимой...» (дети открывают глаза и внимательно слушают воспитателя). Воли говорит о том, что дети попали в зимний лес и они начинают сове путешествие.

1) Волли: Ребята,   посмотрите, это   норка. Давайте лихо подождем и посмотрим, кто там живет. Это ежик. Он спит. А почему?

Дети (Д.): Ежик зимой впадает в зимнюю спячку. Осенью он сделал запасы.

Ему очень уютно в норке.

В.:   Ребята, чтобы ежику сладко спалось, мы расскажем ему что-то интересное...

Рассказ на фланелеграфе.

 

Темной ночью пошел серый ежик гулять по лесу. Увидел грибочки и наколол их на свои иголки. Шел ежик, шел и увидел в луже маленькую звездочку.

Хотел он и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежит. А утром под листочком вместо звездочки нашел большое яркое солнышко.

(Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое детей по очереди).

 

2) Волли: Наше путешествие продолжается, я вижу чьи-то следы (на наборном полотне контурные наложенные изображения лисы, волка, зайца, медведя и их запутанные следы).

Давайте узнаем, чьи-же эти следы. Первые двое детей пальчиком «идут по следу».

Волли: Ты узнал животное?

Р.: Это медведь.

Воли: Чьи это следы?

Р.:Это медвежьи следы. ( аналогично с другими животными, только можно «идти с помощью указки и взора».

Волли: Ребята, кто оставил следы?

Д.: Медведь, заяц, лиса, волк оставили свои следы.

Волли: Кто лишний и почему?

Д.: Заяц, потому что он не хищник.

 

3).Волли: Я предлагаю вам составить загадку о зайце и я напечатаю эту загадку  в  следующем  номере  своего журнала «Открой мир с Волли».

Поможет нам схема, только условие, мы не должны произносить слово «заяц».

Дети подбирают слова- синонимы.

Дети составляют загадку о зайце с использованием схемы-плана. (Волли включает диктофон).

 

Это зверек.

У него есть голова, шея, туловище,

два длинных уха, хвост, глаза.

Он покрыт шерстью.

Это дикое животное.

Живет под кустом.

Любит морковку, грызет кору деревьев. Детеныши- зайчата.

Он лопочет. Животное создает равновесие в природе.

Приготовить детей в костюмах белки, лисы, волка.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

 

Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой.

(указательный палец правой руки заходит за средний, указательный палец левой руки заходит за средний).

 

Динамическая пауза

 

Зайке холодно в лесочке

Свяжем серому носочки

(прошагать двустишие, затем отпрыгать).

 

Речевая подвижная гира «Волк»

 

Дети по лесу гуляли (дети «гуляют по лесу»)

Но вот сучья затрещали, (прислушиваются)

Лети, дети, не зевайте,

Волк за елкой, убегайте!

 

(появляется волк, дети убегают и садятся на стульчики)

 

4. Основная часть (продолжение).

 

4). Игра-драматизация «Что случилось с волком?»

Волк (В.): Никого я не поймал. Есть так хочется. У-у-у какой я голодный!

Из-за елки появляется белочка, она грызет орех.

Волк видит белку и тихо говорит:

В.: А вот и белка, как кстати. Сейчас я ее съем. Подходит к елке и ласково говорит белочке.

В.: Здравствуй, белочка! Какая сегодня замечательная погода! Пойдем, покатаемся на лыжах.

Белка (Б.): Здравствуй, волк. У меня лыж нет, ты лучше покатайся с лисой. Воспитатель: Только она это сказала, из-за другой елки выбежала лиса. В.: Здравствуй, кумушка! Я приглашаю тебя на лыжную прогулку. Лиса (Л): Добрый день, куманек! На прогулку, ну что - ж, я только сбегаю за своими лыжами.

Воспитатель: Мелькнула она и пропала в лесу, а волк бросился за ней бежать, да и провалился в берлогу, где спал медведь. Ребята, что случилось с волком?

Дети придумывают окончание рассказа по заданному началу.

Волли: Наше путешествие подходит к концу. Мне оно очень понравилось, и я узнал много нового. Давайте сфотографируемся на память! Я обязательно пришлю вам фотографии и новый выпуск моего журнала. Воспитатель: Волли, дети хотят преподнести тебе подарок: аппликации с изображением белки и зайца.

Дети переходят в изостудию, где выполняют декоративное задание с использованием клея и круп.

 

5. Итог.

Волли прощается с детьми, благодарит за поделки и надеется на новую встречу.

Смотрите другие статьи

Автор: Александра Воспитание хороших качеств у детей
Автор: неизвестен МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ (по К. Йерасеку)
Автор: Грехова Марина Геннадьевна ДС № 164 Речевое развитие старших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельнности.
Автор: Овчинникова Людмила Александровна ДС № 164 Значение использования информационно-коммуникативных технологий
Автор: Боброва Антонина Владимировна ДС № 164 "Весточка" АНО ДО "Планета детства "Лада" Моя педагогическая философия - педагогическое общение
Автор: Игровая технология и её роль в жизни ребёнка
Автор: Мубариева Юлдуз Рифовна "Звездный час" по ПДД в старших группах
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД Как игрушки помогают в выборе профессии
Автор: Александра Ожог у ребенка. Что делать?