Как игрушки помогают в выборе профессии

Автор:Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД
Дата публикации:20.01.2014
Просмотров:5593

 

Как игрушки помогают в выборе профессии

Наталья Прищепёнок

 

методист МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»

 

Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили... Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии.

 

Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.

 

Куклы — не только для девчонок!

 

Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы.

 

Образ мальчика — куклы подходит для мужской идентификации ребёнка. Куклы в образах и костюмах, присущих людям определённых профессий помогают с помощью соответствующих аксессуаров организовать ролевую или режиссёрскую игру, заинтересовать ребёнка в выполнении функций, присущий определённой профессии. Очень подходят для выполнения этих функций куклы коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек. Так, кукла-механик одета в специальный рабочий комбинезон, на плече у механика сумка с набором гаечных ключей из безопасной пластмассы. Кукольные аксессуары — это важно, ибо именно в возрасте от трёх лет (для которого и предназначена кукла) дети активно стремятся к труду. Кукла-строитель может иметь при себе строительные инструменты, кукла-доктор — медицинские и т. д.

 

Хотите стать военным?

 

Конечно, образ куклы по профессиям должен вызывать у ребёнка только положительные эмоции. На этом позитивном фоне сформируется и положительно, заинтересованное отношение к соответствующим профессиям, например, различным военным специальностям. Сегодня профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано, а значит, куклой-военным вполне могут поиграть и девочки. Именно игрушкам порою удаётся внести самый большой вклад в формирование положительного имиджа профессии. Куклы Военные — Спасатель, Спецназовец, Пограничник, Моряк, Генерал - призваны пробудить в юном человеке гражданина и как нельзя лучше подходят для воспитания у современного поколения 10-х патриотизма, мужественности.

 

О серьёзном через игру

 

Дошкольный возраст даёт неравнодушным взрослым великолепную возможность развивать в ребёнке необходимые личностные качества в процессе игры. Используя специально разработанные для этого возраста развивающие игры серии «Родной край» производства ОАО «Радуга», рекомендованные Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации к изучению в дошкольных учреждениях, куда входят игры о государственных символах и государственных праздниках России, игры о народных промыслах, можно пробудить у ребёнка интерес к изучению краеведения, сформировать уважение к своей Родине.

 

Развивающие игры могут занять достойное место в образовательном и воспитательном процессе дошкольного учреждения — будь то изучение правил дорожного движения или этикета, развитие познавательной активности или формирование здорового образа жизни.

 

Первые куклы появились в древнем Египте. Польза их проверена тысячелетиями. Куклы учат эмпатии, берут на себя заботу о психологическом и социальном развитии маленького человека. Озвученные куклы помогают научиться правильно говорить. Любая игра — это отражение действительности. Умные взрослые понимают это и играют с детьми. Играйте с детьми! Ведь развивающие игры и игрушки - наши первые помощники в воспитании и образовании детей!

Смотрите другие статьи

Автор: Аникина Инна Михайловна Метания мешочков в вертикальную цель
Автор: Шиншинова Дарья Лайфхак: Как молодой семье c детьми накопить первоначальный взнос на квартиру
Автор: Сяилева Светлана Петровна Конспект открытого занятия по развитию исследовательской деятельности детей на тему: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ» в средней группе
Автор: Составитель: Кокорина М.П. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников.
Автор: неизвестен МЕТОДИКА РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ
Автор: Решетникова Светлана Вениаминовна Компьютер и ребенок: все за и против
Автор: Шилкина Марина Александровна Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну зовем»
Автор: Мезинова Юлия Александровна «Развитие патриотических чувств к родной земле Белгородской»
Автор: Шурубова Альбина Константиновна Нравственно -экологический проект как эффективная здоровье-сберегающая и развивающая технология в ДОУ.
Автор: неизвестен МЕТОДИКА ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?