"ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"

Автор:Голиусова Юлия Ивановна, Белгород, д/с № 66
Дата публикации:02.02.2012
Просмотров:8883

Программное  содержание: 


Образовательные задачи:


- упражнять в порядковом и обратном счете;


- закреплять умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля;


- закреплять нахождение общего признака и на этой основе объединять фигуры в группы;


 


Развивающие задачи:


- развивать логическое мышление, смекалку;


- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам;


- развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;


 


Воспитательные задачи:


- воспитывать интерес к математике.


Оборудование:


- блоки Дьенеша;


- гимнастические палки;


- д/и «Четвертый лишний»;


Методы и приемы:


- словесные (задачи, объяснения)


- игровые  (создание игровой ситуации,  д/и «Четвертый лишний»)


- практические (классификация фигур, соотнесение количества предметов с цифрой)


Предварительная работа:


- знакомство с объемными геометрическими фигурами и карточками, обозначающими свойства предметов.


 


Ход НОД


Вводная часть


 


Организационный момент


 


Дети входят в групповую комнату.


Ребята, к нам пришло письмо из Антарктиды от пингвина Гвина. Он пишет, что потерял своего брата Пина и просит помощи. Поможем Гвину?


Посмотрим на глобусе, где находится Антарктида. Глобус – это миниатюрная модель земного шара.


 


Нам с вами надо построить машину времени.


 


Основная часть.


Задание 1.


Из гимнастических палок надо построить «машину времени»  по схеме. Девочки и мальчики строят по схеме фигуру из гимнастических палок.


                                        .


Мальчики, посмотрите, правильно девочки построили «м.в.».


Девочки, посмотрите, правильно мальчики построили «м.в.».


 


Ребята, а теперь  садимся в «машину времени» и отправляемся в путь. При полете нельзя вставать с мест.


Обратный счет от 7 до 1.


Играет музыка. Все переносятся в Антарктиду.


В Антарктиде ребят встречает Гвин с конвертом, в котором цветные карточки с заданиями. (Цвет карточки соответствует цвету стола с заданиями).


 


Задание 2. Белая карточка.


Воспитатель: Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.


***


- Сколько бубликов в мешок


Положил ты петушок?


- Два. Но дедушке дадим


И останется: (один).


***


На пасеке три медвежонка


Играли в прятки у бочонка.


Один в бочонок еле влез.


 А сколько убежали в лес? (два)


***


Четыре зайца шли из школы,


Но вдруг на них напали пчелы.


Два зайчика спаслись едва,


А сколько  не успели? (два)


***


Пять щенят в футбол играли,


Одного домой позвали –


Он в окно сидит, считает,


Сколько их в футбол играет? (четыре)


 


Задание 3. Красная карточка.


Задание на соответствие количества и числа.


Воспитатель: - ребята, посчитайте предметы на картинке, назовите и найдите соответствующую цифру.


После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.


 


Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит еще много трудных заданий. Чтобы нам набраться сил, сделаем зарядку.


 


Физкультминутка. (закрепляем у детей ориентацию в пространстве)


Руки вверх- хлоп, хлоп,


По коленям – шлеп, шлеп,


По плечам похлопаем (два раза хлопнуть себя по плечам),


По бокам пошлепаем (два раза хлопнуть себя па бокам),


Можем хлопнуть за спиной,


Хлопаем перед собой,


Справа хлопнем, слева хлопнем


И крест-накрест руки сложим.


 


Задание 4. Синяя карточка.


Задание с блоками Дьенеша на классификацию предметов по двум признакам.


Игра «найди домик».


После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.


 


Задание 5. Зеленая карточка.


Д/и «Четвертый лишний».


После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.


 


Воспитатель: - ребята, посмотрите, а вот и Пин.


Вы помогли пингвинам найти друг друга. Теперь нам надо отправляться в обратный путь.


Ребята, а теперь  садимся в «машину времени» и отправляемся в путь. При полете нельзя вставать с мест.


Обратный счет от 7 до 1.


 


Заключительная часть.


 


Подведение итогов занятия.


 


Воспитатель:- ребята, вам понравилось путешествие?


Какое задание вам больше всего запомнилось?


 


Рефлексия.


Дети, кому понравилось путешествие сделайте из листа бумаги снежок, а кому не понравилось, не делайте.

Смотрите другие статьи

Автор: С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с. Знакомство ребенка с алфавитом
Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна Игровые методики диагностики готовности ребёнка к школе
Автор: Александра Ожог у ребенка. Что делать?
Автор: Бороздова Татьяна Ивановна Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников.
Автор: Александра Воспитание хороших качеств у детей
Автор: Воспитатель Ахтемзянова Венера Айратовна МАДОУ "ЦРР-детский сад № 126" г. Уфа Конспект НОД по социальному миру с элементами ОБЖ и региональным компонентом
Автор: Дубова Татьяна Евгеньевна методист ясли - сада "Ак ниет" ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
Автор: Трегубова Екатерина Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара Приобщение родителей к формированию здорового образа жизни
Автор: неизвестен МЕТОДИКА РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ
Автор: учитель - логопед Съемщикова Лариса Аркадьевна Надо ли учить дошкольника читать?