"ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять в порядковом и обратном счете;
- закреплять умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля;
- закреплять нахождение общего признака и на этой основе объединять фигуры в группы;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, смекалку;
- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам;
- развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- блоки Дьенеша;
- гимнастические палки;
- д/и «Четвертый лишний»;
Методы и приемы:
- словесные (задачи, объяснения)
- игровые (создание игровой ситуации, д/и «Четвертый лишний»)
- практические (классификация фигур, соотнесение количества предметов с цифрой)
Предварительная работа:
- знакомство с объемными геометрическими фигурами и карточками, обозначающими свойства предметов.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в групповую комнату.
Ребята, к нам пришло письмо из Антарктиды от пингвина Гвина. Он пишет, что потерял своего брата Пина и просит помощи. Поможем Гвину?
Посмотрим на глобусе, где находится Антарктида. Глобус – это миниатюрная модель земного шара.
Нам с вами надо построить машину времени.
Основная часть.
Задание 1.
Из гимнастических палок надо построить «машину времени» по схеме. Девочки и мальчики строят по схеме фигуру из гимнастических палок.
.
Мальчики, посмотрите, правильно девочки построили «м.в.».
Девочки, посмотрите, правильно мальчики построили «м.в.».
Ребята, а теперь садимся в «машину времени» и отправляемся в путь. При полете нельзя вставать с мест.
Обратный счет от 7 до 1.
Играет музыка. Все переносятся в Антарктиду.
В Антарктиде ребят встречает Гвин с конвертом, в котором цветные карточки с заданиями. (Цвет карточки соответствует цвету стола с заданиями).
Задание 2. Белая карточка.
Воспитатель: Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
***
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один).
***
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
***
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно сидит, считает,
Сколько их в футбол играет? (четыре)
Задание 3. Красная карточка.
Задание на соответствие количества и числа.
Воспитатель: - ребята, посчитайте предметы на картинке, назовите и найдите соответствующую цифру.
После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.
Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит еще много трудных заданий. Чтобы нам набраться сил, сделаем зарядку.
Физкультминутка. (закрепляем у детей ориентацию в пространстве)
Руки вверх- хлоп, хлоп,
По коленям – шлеп, шлеп,
По плечам похлопаем (два раза хлопнуть себя по плечам),
По бокам пошлепаем (два раза хлопнуть себя па бокам),
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа хлопнем, слева хлопнем
И крест-накрест руки сложим.
Задание 4. Синяя карточка.
Задание с блоками Дьенеша на классификацию предметов по двум признакам.
Игра «найди домик».
После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.
Задание 5. Зеленая карточка.
Д/и «Четвертый лишний».
После выполнения задания с детьми подвести итог : что делали.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, а вот и Пин.
Вы помогли пингвинам найти друг друга. Теперь нам надо отправляться в обратный путь.
Ребята, а теперь садимся в «машину времени» и отправляемся в путь. При полете нельзя вставать с мест.
Обратный счет от 7 до 1.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:- ребята, вам понравилось путешествие?
Какое задание вам больше всего запомнилось?
Рефлексия.
Дети, кому понравилось путешествие сделайте из листа бумаги снежок, а кому не понравилось, не делайте.