Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Автор:Мубариева Юлдуз Рифовна, воспитатель МДОУ "детский сад №1 "Радуга"
Дата публикации:05.05.2011
Просмотров:36664

Программные задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках;

  • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
  • закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
  • учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
  • закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: Несколько   рисунков  дымковских игрушек,  картинки с элементами  дымковского узора;  акварельные краски, кисточки, вода, салфетки,  готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя,  рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. 
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас на  галерею рисунков дымковской игрушки.. Посмотрите как здесь красиво! А  как много  разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети)
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.

Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.

Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А  какие  узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? ( У  всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
  - Правильно!  А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья.  Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми  красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а  узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Сядьте поудобнее  и начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь  заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом  посмотрим  рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:
1.         Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2.         Что тебе больше всего здесь понравилось?
3.         Что особенного в этой работе?
4.         Чем отличается от других эта работа
Воспитатель читает стих:   Все игрушки не простые,
                                                 А волшебно расписные,
                                               Белоснежны, как березки,
                                                Кружочки, клеточки, полоски –
                                                 Простой, казалось бы узор,
                                                  Но отвести не в силах взор.
 Молодцы, все старались создать новые  красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Комментарии:

Дата: 28.03.2012 Автор: Светлана Очень интересное занятие.Я работаю по теме "Декоративное рисование на занятиях по ИЗО",а конспектов хороших не найти.Спасибо большое!!!!!!!!!!!

Смотрите другие статьи

Автор: Учитель -логопед Рудык Фаина Семёновна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕМУ: «УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГА «У»
Автор: Крючкова Надежда Владимировна Игровая технология
Автор: Александра Полезное родителям. Воспитание детей.
Автор: Александра Шмулевская Профилактика плоскостопия
Автор: Колбешина Анна Владимировна ДС № 164 Конспект режиссёрской игры по сказке «Гуси лебеди» в средней группе
Автор: Александра Несколько слов о детской площадке на даче
Автор: Коньшина Наталья Римовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», г. Нефтеюганск Опыт по формированию у дошкольников экологической культуры через природоохранную деятельность в процессе общения с растениями леса
Автор: Александра Шмулевская Что взять с собой в роддом?
Автор: Осокина Людмила Николаевна воспитатель МАДОУ - детский сад № 108 г.о. Самара НОД по социализации "Самара - город мой родной"
Автор: З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет.Волгоград, 2010. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере