Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики
« Береги здоровье смолоду» - это девиз нашей группы .Основная задача воспитателя –укрепление здоровья детей, что требует повышения эффективности физкультурно –оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей, направленной на снижение заболеваемости, повышение выносливости организма.
В своей работе я использую всевозможные формы физической активности детей . Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематической работе над решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребёнка, способствует приобретению им правильных двигательных навыков, психофизических качеств и эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни.
Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день- пройдут усталость, вялость, лень!» Утренняя зарядка- самый доступный для всех вид физической культуры. Ее можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями, в коллективе, с родителями, всей семьёй проходят интереснее, веселее, продуктивнее. И к физической культуре необходимо приучать детей с раннего возраста. В комплекс утренней зарядки для малышей включаю следящие виды упражнений:
- ходьба;
- упражнения для туловища и плечевого пояса «Погреем руки на солнышке»(4-6 раз);
- упражнения для спины и живота «Где колени?»(2-3 раза)
- упражнения для ног «Зайка, зайка попляши.»
- спокойное потягивание или ходьба в течение 1-1.5 минуты.
Иногда добавляем элементы точечного массажа. Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и др. Под воздействием массажа организм начинает выбрасывать свои собственные «лекарства», которые очень часто эффективнее и безопаснее таблеток.
Комплекс утренней зарядки с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики.
Ходьба под бубен со словами: « Шагают наши ножки, шагают по дорожке, ножки выше поднимайте, детки , весело шагайте».
«Где же, наши ручки?» Дети показывают ладошки и пальчики по одному. Прикасаясь большим пальцем к каждому пальцу. При этом читаем потешку:
-Пальчик- мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел.
3.Находим указательный пальчик и «рисуем» брови.
Слегка сжимаем указательным и большими пальцами точки над бровями. Эти точки улучшают кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
4.Находим носик, рисуем крышу и массируем точки около носа. Эти точки улучшают кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой области. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
5. «Где же наши ушки?» Взяли их двумя пальцами и приподняли вверх, потянули вниз, в стороны, покрутили, зажали ладошками сильно-сильно и сказали: «А-а». Упражнение улучшает работу слухового анализатора.
6. «Пускаем мыльные пузыри».
При наклоне головы сделать вдох носом , напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через рот, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.